ТРАЙМ
Кто несет ответственность за бизнес поездку?

Кто несет ответственность за бизнес поездку?

Какие бы преграды и сложности не не стояли на пути бизнес туриста во время его деловой поездки, его компания ждет от него максимально эффективной работы.

Будь то перенос рейса, потеря багажа, ограниченное интернет соединение, это не должно стать помехой для выполнения поставленных задач.

Кто берет на себя ответственность за создание максимально удобных условий для работы во время поездки, от которых напрямую зависит производительность труда сотрудника? Исследование издания Business Travel News показывает, что эта ответственность в равной мере ложится на работодателя, и самого путешествующего.

Опрос показал, что на сегодняшний день большое количество корпоративных покупателей готовы выделить из бюджета средства на покрытие дополнительных расходов своих сотрудников и тем самым сделать их деловые поездки более комфортными. 59% респондентов регулярно ведут переговоры с авиакомпаниями с целью присвоения статуса элитного пассажира служащим, совершающим несколько бизнес-туров за год. Аналогичные программы, связанные с арендой машин и бронированием отелей, практикуются тревел-менеджерами в 55% и 42% компаний соответственно.

Корпоративным покупателям легче добиться подобных привилегий от поставщиков тревел-услуг, поэтому подобные опции не должны входить в зону ответственности самих туристов. Однако в некоторых случаях получить привилегии можно и другим путем. Для пассажиров, которым часто приходится путешествовать по делам компании, основанием для присвоения статуса элитного пассажира становятся не хлопоты ее работодателей, а исключительно интенсивный график полетов.

Членство в закрытых клубах авиакомпаний, дающих путешественникам возможность пользоваться комнатой отдыха, баром, бесплатным Wi-Fi в здании аэропорта и другими услугами, готовы оплатить своим сотрудникам лишь 12% тревел-менеджеров, принимавших участие в опросе.

Дискуссионным остается и вопрос о возмещении расходов за интернет во время деловой поездки. Сегодня уже 79% менеджеров включают в свои тревел-программы издержки за подключение к глобальной сети из номера отеля, но только 48% видят необходимость в подобной услуге во время авиаперелета или в залах аэропорта. При этом большинство бизнес-туристов находят такую позицию нелепой: компания сознательно ограничивает доступ сотрудников к инструментам, позволяющим им быстро и эффективно выполнять свою работу независимо от обстоятельств.

В целях сохранения оптимального баланса между эффективной работой сотрудника и оптимизацией расходов работодателя, тревел-менеджерам был предложен способ рационализации «стратегии подключения». Так, компания выделяет определенный месячный бюджет на доступ к всемирной сети, который зависит от интенсивности поездок, а путешественник самостоятельно планирует свои расходы, решая, где и когда ему пользоваться интернетом.

Согласно исследованию, плохое интернет-соединение или его отсутствие следуют на втором месте в списке основных факторов стресса для бизнес-туристов, уступая лишь потере и задержке багажа. В связи с этим корпоративным покупателям настоятельно рекомендуется разделять эту зону ответственности с сотрудниками, помогая им всегда оставаться на связи.

Все большее применение во время деловой поездки приобретают различные мобильные приложения, о своевременном обновлении которых заботятся уже 43% участников опроса. По мнению старшего тревел-менеджера по стратегическому планированию и технологиям компании Microsoft Эрика Бейли, в идеале мобильные приложения для путешественников должны стать неотъемлемой частью их профессиональной жизни и при этом интегрироваться с другими внутрикорпоративными мобильными сервисами. Основным требованием к подобным девайсам является простота в использовании и возможность автоматической конфигурации.

Многолетний опыт деловых поездок бизнес-путешественников подтверждает обоснованность использования мобильных приложений. Приложения заранее оповещают их о возможном переносе или отмене авиарейса, давая преимущества по бронированию новых билетов, помогают выбрать понравившееся место на борту самолета. Подобные сервисы путешественники вынуждены оплачивать из личных средств, но при этом ответственность за глобальные вопросы, такие, как организация деловой поездки, обеспечение путешественника набором необходимых опций, а также решение конфликтных ситуаций возлагается на их компанию.

Подобное разделение зон ответственности в процессе подготовки бизнес-тура является оптимальным типом взаимоотношений между деловым туристом и тревел-менеджером. Находясь в благоприятных для работы условиях даже вдали от офиса, сотрудник не только чувствует психологический комфорт, но и существенно повышает эффективность своего труда, а значит, приносит ощутимую выгоду работодателю.

Понравилось? Поделись с другими!


Комментарии


comments powered by Disqus
Наши услуги